Сообщение об ошибке

  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated в функции _geshifilter_prepare() (строка 126 в файле /var/www/lsoft/sites/all/modules/geshifilter/geshifilter.pages.inc).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated в функции _geshifilter_prepare() (строка 131 в файле /var/www/lsoft/sites/all/modules/geshifilter/geshifilter.pages.inc).
  • Deprecated function: Function create_function() is deprecated в функции _geshifilter_process() (строка 231 в файле /var/www/lsoft/sites/all/modules/geshifilter/geshifilter.pages.inc).

Подборка статей по интерфейсам(UI,UX,Юзабилити) и статейка по SEO

test

Хабр
Отобрал достаточно интересные и содержательные статьи по UI, UX и SEO. На текущий момент выделил для себя именно их. Тут только части материала. Все остальное можете прочитать перейдя по ссылкам.


Грань между UI и UX

В последнее время часто сталкиваюсь с проектировщиками интерфейсов, которые вышли из дизайнеров, и на мой взгляд их объединяет одно свойство они не корректируют бизнес процесс. И в итоге остаются хорошие, сделанные по правилам интерфейсы, которые не решают главную проблему:

«Основная проблема интерфейса в том что это интерфейс. Интерфейсы — это препятствия на пути. Я не хочу сосредоточивать свои силы на интерфейсе. Я хочу сосредоточиться на работе… Я не хочу осознавать себя использующим компьютер, я хочу осознавать себя делающим дело».

Дональд Норман

Проблема заключается в том, что если процесс, обслуживаемый интерфейсом, сложный и запутанный, то и интерфейс будет такой же. Процесс мутный — интерфейс мутный. У вас будут россыпи тогглов, чекбоксов и списков, а перед использованием интерфейса, нужно будет пройти 2-ух недельные курсы подготовки, и сдать экзамен.

Я думаю многие сталкивались с такими интерфейсам в ERP системах, и там это кажется допустимым, ведь это же корпоративный софт. Однако часто проблема скрывается не в том, что у вас сложный бизнес-процесс, а в том, что он не систематизирован и не подготовлен для пользователя.


Общая психология: usability

То есть как — психология?

Некоторые наши специализированные компании, предоставляющие услуги на рынке юзабилити, уже много лет укомплектованы дипломированными психологами (чаще всего, выпускниками кафедр инженерной или общей психологии). Действительно, уже более полувека русскоязычная психология исследует процесс взаимодействия человека и техники (первая наша книга по теме) и, в частности, интерфейсы между оператором и техническим устройством. Конечно, терминология эта носит сугубо эргономический характер, однако это не затрудняет перенос знаний в IT-среду (например, Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab, является выпускником самой эргономической кафедры факультета психологии МГУ).
Психологическое знание в России популяризируется слабо, хотя само по себе может быть очень полезным для разработки программных продуктов. Я попытаюсь коротко изложить некоторые базовые принципы проектирования — как их видно изнутри классических психологических (преимущественно, когнитивных) работ. Я уверен, что буфер, которым является юзабилити, IT-индустрии не нужен: психологические знания можно научиться применять напрямую.

Корень юзабилити

Человеческие возможности обработки информации ограничены. Рабочая память, «область ясного сознания» не может вместить больше 5-9 элементов, если заниматься только припоминанием, и больше 3-5 – если параллельно заниматься чем-то ещё, например, конструировать модель системы, формулировать мысль, каждую секунду отнимать от сотни по три в уме и так далее. Причём пропускная способность человека как системы переработки информации динамична и напрямую зависит от структуры данных, с которыми человек взаимодействует. То есть одна и та же задача может оказаться для абстрактного пользователя как лёгкой, так и сложной — в зависимости от того, как она представлена интерфейсом. Задачи, которые решает пользователь с помощью программного продукта, обладают внутренней сложностью, и для их решения необходимо некоторое умственное усилие. Избежать внутренней сложности невозможно. Главная задача интерфейса — свести к минимуму сложность внешнюю, единственным источником которой он сам и является.

Цель юзабилити-проектирования

Основная цель гуманного проектирования – это забота о пользователе. Back-end-разработчик обеспечит потребителя необходимыми средствами решения его задач, в ответ на это дизайнер и юзабилити-инженер должны сделать средства доступными, а взаимодействие с программой – предсказуемым. С помощью этих средств хороший продукт контролирует эмоциональное состояние пользователя.
Общепсихологическое знание, которое поможет нам в этом, можно упаковать в несколько базовых принципов.

Принцип минимизации усилий


Юзабилити: прямо здесь и сейчас

Юзабилити-специалист нужен всем: большим IT-компаниям и маленьким стартапам. О том, как обычно выстроен процесс работы юзабилиста в больших компаниях, на хабре писалось уже не раз. А тему «как взять и прямо сейчас организовать работу внутри вашей команды» (пусть и небольшой) почему-то все время обходили стороной.

Мы решили заполнить эту брешь. Не смотря на то, что Бухгалтерия.Контур (ранее Эльба) — проект большой компании, мы всегда старались воссоздать внутри команды атмосферу стартапа. Поэтому проблемы и нюансы работы в небольшой команде — понимаем хорошо.

Место юзабилити-специалиста в команде

Когда наш проект только начинал свое существование (почти 5 лет назад), юзабилити-специалист был человеком приходящим. На сегодняшний день, во многих компаниях до сих пор все так и работает. Но мы быстро убедились, что приходящий юзабилити-специалист, это как приходящий отец: даже если он очень старается и вообще прекрасный человек — он все равно не является частью процесса.

Так, например, перед юзабилистом ставилась задача: протестировать прототип вместе с пользователем. Он ее усердно выполнял, готовил отчет с рекомендациями и комментариями, высылал его и ждал следующего прототипа на проверку, зачастую так и не дождавшись фидбэка о своей работе. Комментарии, в свою очередь, не всегда учитывались. Во-первых, они были всегда не в том месте и не в то время. А во-вторых, согласитесь, не всегда просто принять на веру слова человека, который приходит в команду раз в неделю и постоянно говорит вам, что вы делаете не так.

Тогда пришло понимание, что место юзабилити-специалиста — в команде. Правда, где это место, мы тоже поняли не сразу. Было непросто вписать новое звено в годами устоявшиеся процессы разработки.

Так, методом проб и ошибок, мы выбрали Канбан. Данная аджайл-методика позволила сделать так, чтобы ни одна задача не уходила в разработку до тех пор, пока не будет опробована на пользователях.

Признаться, не сразу вся команда понимала важность этих изменений. Осознание пришло тогда, когда проектировщики и разработчики впервые поучаствовали в тестированиях и увидели, что пользователь испытывает сложности в работе с сервисом: не сразу находит нужную вкладку, не понимает, куда нажимать, чтобы отправить отчет или перейти в другой документ.

Но не только участие в тестированиях помогает команде понять пользователя. Задача юзабилиста инициировать различные внутренние мероприятия: совместное создание персоны пользователей и сценариев их работ, составление customer journey map и др. Это позволяет команде лучше понимать, для кого они делают свой продукт и что «болит» у пользователей.

На данный момент, для проверки одного прототипа мы проводим 5 встреч, а в процессе разработки серьезной функциональности — около 20 различных встреч с пользователями: это и полноценные юзабилити-тестирования и неформальное общение (были случаи, когда наш юзабилити-специалист проинтервьюировал человека в трамвае, услышав, что тот говорит по телефону о бухгалтерии).


Сказ о том, как бы я продвигал сайт или не так страшно SEO как его малюют

Сначала предметная область

SEO стратегия

Изначально была мысль написать очень подробный мануал, но потом решил остановиться на стратегиях.

Ключи/запросы

Это фразы, которые набираются в поиске, для достижения результата (ответа на вопрос, покупки, получения информации…)
По частотностям
НЧ – низкочастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть будет все что ниже 300 запросов (хотя в каждой группе по разному).
СЧ – среднечастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть это будет все что выше 300 и ниже 2000 запросов (хотя в каждой группе по разному).
ВЧ – максимальное значение количества поисков простого запроса, к примеру «Светильник».
По конкуренции
НК – низкоконкурентные запросы, по которым есть шанс двинуться в топ (мало точных вхождений поисковой фразы, мало главных страниц, низкое количество результатов в поисковой выдаче)
СК – средне конкурентные запросы, по которым есть шанс продвинуться в топ, но есть и конкуренция (весь топ занят или главными или точными вхождениями, но показатели ссылочной массы конкурентов низкие)
ВК – высококонкурентные запросы, по которым необходимо из кожи вон вылезти чтоб продвинуться (и топ весь занят, и ссылочная масса ужасающая) при средних бюджетах ВК топ недостижим, но можно долго работать, чтоб кардинально поменять выдачу (закупка сателлитов, ссылочной массы, грамотное внутренне СЕО).

Семантическое ядро

Предполагает, что будет оптимизироваться каждая страница сайта. Это значит, что страница конечно будет давать ответ на запрос пользователя, но при этом на ней должен быть материал, который включает в себя эти ответы. То есть признаки, по которым ПС сможет выдать именно эту страницу на это запрос…
Пока что это сами запросы пользователей – они же «КЛЮЧИ»
Ключевые фразы подбираются для каждой страницы персонально.
Для главной страницы берутся общие запросы (описывающие общую категорию и выделяющие общую тематику сайта).
Для страницы категории выбираются запросы более узкой тематики, выделяющие отдельную категорию в общей всего сайта.
Для страницы товара/услуги – берутся максимально конкретные запросы, отражающие ее суть и позволяющие максимально точно ее/его идентифицировать.

0 Стратегия: Тариф Беззаботный

Минимум затрат, так как трафик тупо покупается у ПС. Других вариантов нет.

1 Стратегия: На халяву

Низкоконкурентный трафик – занимается ниша, где есть спрос, но нет конкурентов – классический «кто первый встал – того и тапки».
Схема до боли проста – ищем свободные ниши, подбираем НК запросы, пишем материал (даем полезное на запрос пользователя) – попадаем в ТОП, для усиления эффекта можно закупить по парочке ссылок.

2 Стратегия: На измор

Применяется когда есть конкуренция, но она преодолима достижимым набором средств.
Заключается в последовательном развитии сайта в этом направлении:
Грамотно проработанная структура самого сайта (архитектура построения каталога страниц)
Грамотная перелинковка страниц между собой, чтоб выделить самые значимые (узловые).
Удобный внешний вид и навигация
Техническое выполнение всех требований ПС (файлы robots.txt sitemap и другие плюшки)
Составление СЯ для каждой страницы с учетом передачи веса главным страницам и страницам категорий.
Последовательное ссылочное продвижение. (ссылки закупать не все сразу, а постепенно, и не только на главную, а на различные страницы с тематичными или общими анкорами, с индексируемых страниц с грамотным околоссылочным текстом.

При достижении эффективной ссылочной массы и благоприятном внутренним состоянием сайта топ будет достигнут.

3 Стратегия: На пролом!

Крайняя мера для случаев, когда конкуренция в нише очень высока.
Отдельная история, предполагающая 2 стратегию на качественно новом уровне. Так как важна каждая мелочь и огромный авторитет ресурса, его реальная полезность для пользователей. А значит это огромная ссылочная масса, сайты сателлиты, социальная составляющая и т.п. Пока это высший пилотаж, возможный при солидных бюджетах.

Как бы я двигал сайт и считал Бюджет?

Берем сайт http://какой-то.сайт/ и понимаем, что не смотря на годовалый возраст посещалки у него нет, страниц в индексе Яндекса всего ничего, в Гугле – так вообще 1 страница… Работает он по продаже только в СПБ, значит Целевой регион – СПБ (все статистики берутся по этому региону)

Категория: 
Share/Save

Делитесь с друзьями в социальных сетях! Оставляйте комментарии!

Share/Save

Это Вам так же может быть интересно!