Создание сайта, как этап планирования успешного бизнеса автосервиса и СТО

test

Привет, читатель моего блога!

Сегодня полезу не совсем в свою тему, точнее в ее ответвление, но при этом очень важное и которое упускают дизайнеры и разработчики. Рассмотрим проект с немного другого ракурса, а конкретнее с точки зрения пересечения Разработка-Бизнеса, так как зачастую, все тематические статьи говорят конкретно только, или о Бизнесе, или о Разработке. Отчасти сделаем это на примерах.

Сегодня будем разбирать пример того, как планировать создание сайта для успешности бизнеса автосервиса и СТО.

Анализ сферы и направления — Автосервис

Так вот, полноценный проект это не только сам сайт, но и бизнес-модель. Кому нужен сайт автосервиса, если он сделан, чтобы быть? А значит при создании проекта нужно учитывать бизнес-модель от А до Я.

Возьмем к примеру, сферу автомобильной тематики: Автопортал. С одной стороны, он должен привлекать автокомпании, как основной источник дохода и платных тарифов, а с другой стороны привлекать клиентов этих самых автокомпаний, так как потенциально, объединение двух этих разных аудиторий и замыкая на своем сайте, вы и можете создать выгодное предложение для них обоих. И вся разработка сайта начинается именно с этого. С планирования, как нужно все-таки привлечь обе стороны максимально, то есть заинтересовать. Обычно сторона разработки этот момент упускает, так как заказчик приходит уже со своей идеей, возможно обдуманной, возможно нет. Как показывает опыт, зачастую - Нет.

И вот здесь, если компания предоставляющая услуги разработки, начинает выясняя бизнес-модель строить оптимальные условия для завлечения каждой из сторон обговаривая с заказчиком, с одной стороны это Бизнес, а с другой предоставление услуг клиенту. В случае с автопорталом, это такие услуги, как те же услуги "Развал-схождение" или "Продажу авто", которые ищут как-раз автовладельцы или потенциальные автовладельцы.

Уже после этого, Исполнитель подключает дизайнера для планирования расположения элементов на сайте так, чтобы максимально привлечь и сделать удобными интерфейсы сайта. В первую очередь привлечь именно автовладельцев или другую часть целевой аудитории. Это схоже на рыбалку, в которой, чтобы поймать рыбу нужно ехать туда, где она водится. Вот проект и должен стать потенциально "рыбным" местом.

Основные вопросы дизайна для каталога автосервисов

Для того чтобы дизайн был продуманным и максимально удобным, стоит понимать что большая часть пользователей, зашедших на сайт, будут пользоваться мобильными устройствами, так как делают они это или в дороге, или дома. По статистике, мобильных пользователей от 45% до 60% из общего трафика, а значит внешний вид должен быть не только перестраиваться, но и быть действительно удобным.

К сожалению, все это не делается за одну итерацию для достаточно крупного сайта, но спланировать мобильную версию лучше сразу. Так как внесение корректив в рабочий проект хоть и неизбежно, но непродуманные изначально идеи, часто не очень гармонично вписываются в сайт и нуждаются в доработках. Так как я часто занимаюсь разработкой разных сайтов, то знаю по опыту, что правки вносят практически во все развивающиеся сайты, ведь бизнес-модель изначально не видна на 100%. СТО не исключение. По этой причине прежде чем заниматься дизайном сайта, вам нужно понимать что потребуется пользователю и потребителю.

Вопросы при разработке сайта

В целом, часть списка вопросов ниже, требует ответов изначально, чтобы было понятно чего вы хотите и что смогут посетители сайта

Нужно продумать вопросы расположены в списке, и даже больше:

  • есть ли скидки от суммы;
  • акции;
  • скидки по промо-кодам;
  • как располагается спектр услуг;
  • будут ли регистрироваться клиенты или сайт такого не предполагает;
  • будет ли календарь записи на сайте;
  • перечень брендов;
  • список моделей;
  • нужен ли блог или новости;
  • нужен ли раздел с кейсами и отчетами о проделанных работах;
  • будут ли отзывы клиентов;
  • будет ли регистрация авто клиентов при их регистрации;
  • будут ли скидки постояльцам;
  • график работы компании;
  • будет ли страница о сотрудничестве с поставщиками или другими компаниями;
  • работаете вы с частными клиентами или корпоративными;
  • можно ли оплатить услуги онлайн (к примеру оплатить мойку через онлайн оплату и записаться на конкретное время);
  • будет ли интеграция с другими сервисами, такими как каталоги компаний.

Опрос знакомых, незнакомых и мозговой штурм

После составления и ответов на такие вопросы, желательно обсудить свою идею с разными людьми, как профессионалами сферы, бизнесменами и обычными людьми. Вы будете удивлены, но у них возникнут вопрос и пожелания, которые вам крайне критично будет услышать, даже если такие вопросы покажутся вам бредовыми или действительно будут такими. Не отбрасывайте не понравившиеся вопросы, а записывайте их все и продумывайте. Чем больше людей вы опросите, тем точнее на выходе будет ваше видение проекта.

Стоит ли боятся что спрашивая других людей вашу идею украдут?

Из того что точно не стоит делать, это называть людей из команды с которыми работаете и обсуждать название доменного имени сайта. В остальном же, идея наверняка возникшая не только у вас, это не сам бизнес и его еще нужно реализовать. Шансы что кто-то быстрее вас реализует идею есть, но это лишь значит что вы были нерасторопными. Но при этом, кто сильно спешит допускать множество ошибок, которые вы можете учесть и в своем проекте не допустить. Домен же могут зарегистрировать всего за несколько минут, а команда поменяться достаточно быстро.

Мою идею раскритиковали, может действительно не стоит ее реализовывать?

История знает огромное количество случаев, когда идеи критиковали и считали не жизнеспособными. Вам важно услышать мнения других, но это не делает высказавших идею правыми или нет. По этой причине, то что почти никто не верит в то что такая идея будет успешной, не означает что это так. Посмотрите на того же Илона Маска, никто не думал об электромобилях как о чем-то реальном, а о ракетах в космос от частного бизнеса тем более. И это только один пример, а их гораздо больше. Это важный этап планирования успешного бизнеса. Таким образом, Вы узнаете желания потенциальных потребителей.

Что делать дальше?

Ответьте на эти вопросы и даже больше, тщательно продумав как будете строить бизнес автосервиса. После этого и даже до, составьте список конкурентов, посмотрите как и что у них устроено, особенно первую пятерку по запросам вашего потенциального сайта, на подобии как:

  • "Где сделать диагностику двигателя в Название города?";
  • "Сколько стоит замена сайлент-блок в Название города?";
  • "Список автосервисов Название города?";
  • и т.д.

Продумайте с какими вопросами ищут ваши услуги в интернете.

Конец первого этапа и выводы

Со списком конкурентов, списком понравившихся сайтов и ответами на вопросы, идете уже к аналитику или дизайнеру и разрабатываете ТЗ на разработку дизайна. Это и будет конец первого этапа планирования успешного бизнеса, который заказчики и начинающие бизнесмены игнорируют, а он каскадом повлияет на все следующие этапы разработки. Большинство ошибок на этапе планирования будут тянуться через весь проект и уже потом доставят вам боли. В то же время, не стоит рассчитывать изначально, что проект СТО или автосервиса можно сделать идеальным. На своем опыте знаю, что сайт начинает дорабатываться сразу после запуска, под выяснившиеся потребности пользователей.

Категория: 
Share/Save

Делитесь с друзьями в социальных сетях! Оставляйте комментарии!

Share/Save

Это Вам так же может быть интересно!