С чего начать обучение в IT? Меня часто об этом спрашивают. Кто есть кто. Часть 1

test

С чего начать обучение в IT? Меня часто об этом спрашивают. При этом зачастую это не поступающие в ВУЗы люди, а чаще всего уже работающие в какой-либо другой сфере. Но ответит на вопросы и тех, и других. Все что описано ниже взято из моего опыта работы в этой сфере, в целом больше 10-ти лет и веб-разработчика конкретно не менее 5+ лет.

Начинать нужно с вопроса о том, кем хочешь быть. Но, до этого нужно понять кто есть кто...

Дизайн и UX.

Начинается чаще всего просто с дизайна, изучая полезные и нужные инструменты и источники вдохновения и различных схем. Из софта тут неизменно веками Photoshop, но так же есть много новинок за последнее время, таких как Adobe XD и Figma. Есть еще Sketch и другие, но именно Adobe XD и Figma я пробовал и обе мне понравились, остальные пробовать не доводилось. В целом, вот тут расписан большой список софта для дизайнеров.

После того как дизайнер набил опыта в красивостях, ему нужно перейти к практичностям и продаваемости. И вот тут уже входят в роль всякие исследования в области юзабилити, а так же множество статей и исследований про то как сделать дизайн продаваемым, используя различные техники и особенности человеческой психики. В кратце о пути в дизайне я рассказал, подробнее лучше спросить у именитых или практикующих дизайнеров.

Front-End.

На своей практике я многих отправлял именно в эту отрасль, так как в ней быстрее всего ощутить себя в разработке и получить видимые результаты уже подобные живому сайту. Дорожка к специалисту тут совсем не короткая, просто быстрее всего почувствовать видимые результаты и ощутить себя растущим специалистом. Это направление, наряду с другими, очень сильно развивается и содержит уже пачки наработок и инструментов. Тут во всю применяются фреймворки(Skeleton, Bootstrap и еще много других), фреймворки если сайт разрабатывается под NodeJS. Реактивные фреймворки для JavaScript такие как React, Angular и неплохо зарекомендовавший себя Vue. В каждом из них свои особенности, у каждого свои плюсы и минусы. Но так же не стоит забывать что если фронт сделает свою работу не качественно, страдать будут после него и бекендер, и сео-шник, и многие другие.

SEO-шник

Он же именуемый многими сео-специалист, или сеошник. Это такой себе человек, который постоянно делает анализ сайта, выявляя его узкие места, анализирует ключевые слова используемые сайтом, создает на их основе семантическое ядро. Создает рекомендации для написания текстов и наборы ключевых слов. Ему приходиться так же размещать ссылки и материалы на сторонних ресурсах, чтобы оттуда часть людей перешла на нужный ему сайт. Так же, придется постоянно мониторить тенденции развития поисковиков, пытаться именно что проанализировать и угадать каким образом они работают и подогнать сайт так чтобы тот был в топе. С учетом того что проконтролировать их результат сложно, здесь хватает халявщиков которые дадут общие рекомендации, получат денег и свалят дальше. Но есть и те, кто задолбят фронта и бекендера в попытках получить хороший результат, что повышает шансы на действительный успех у проектов которыми они занимаются. Для СЕО-шника первой направленностью являются именно поисковики. Он конечно ориентирован на результате в виде живых посещений, но в целом ориентирован на приход людей из поиска в первую очередь.

СММ-щик

Он же SMM-специалист. Это такой вид ребят, которые разгоняют группы в социальных сетях, и потом с этих групп трафик уже статьями идет на сайт. У них тоже хватает забот, так как если СММщик не сможет заинтересовать и без того разбалованных людей, то он не СММщик и денег на хлеб с маслом у него не будет. Есть так же те кто оперирует группами в которых реальных людей с гулькин нос, а большая часть состава их группы боты. Такие приходят, брызжут слюной рассказывая о том какие мощные у них группы ориентируясь на то что им выделят денег. Но трафик на проект с таких групп будет не о чем. В целом же, это как-раз дополняющая сторона для SEO-шника. Если тот в первую очередь работает с поисковиками, то этот наоборот, с живыми людьми.

Естественно, так как они работают в смежной отрасли они часто пересекаются по некоторым инструментам, коими для них являются как-раз те же соц. сети и другие ресурсы для размещения ссылок, но СММ-щик в первую очередь делает упор на то чтобы вызвать реакцию у живого человека. И если трафик из поиска достаточно постоянный, из-за чего и сложно его получить, то трафик от СММщика ситуативный и сильно зависит реакции его аудитории. Только хайп(ажиотаж) спал, трафика не будет или он будет сильно ниже.

Вторая часть

Категория: 
Share/Save

Делитесь с друзьями в социальных сетях! Оставляйте комментарии!

Share/Save

Это Вам так же может быть интересно!